Муниципальное предприятие Зональненского сельского поселения «Служба коммунального сервиса»

(3822) 22-40-30

«Томскводоканал» отключил воду в доме за долги жильцов

15.10.2015

«Томскводоканал» отключил воду в доме за долги жильцов

«Томскводоканал» отключил воду в доме за долги жильцов (фото)

Об этом сообщает пресс-служба компании.

Жильцы частного дома по улице Крымской не платили за воду более трех лет и задолжали порядка 120 тысяч рублей. Ни многочисленные требования погасить задолженность, ни уведомления о возможном ограничении услуги, ни разъяснительная работа с должниками не принесли результата. Кроме того, дом подключен к воде с нарушениями: отсутствует колодец в месте присоединения врезки к системе, нет запорной арматуры — все это осложнило процедуру отключения. Бригаде пришлось копать экскаватором до водопроводной сети, чтобы найти место подключения.

«Глухая врезка в систему — один из сложных случаев. Должники знают об этом и считают, что с их домом не будут связываться, — рассказал заместитель главного инженера «Томскводоканала» Игорь Мажейкин. — Но это ошибочно. Если потребитель не платит и не предпринимает мер по урегулированию вопроса, мы найдем способ отключить. Теперь, чтобы вода снова появилась в доме, хозяевам придется не только погасить долг, но и оплатить работы по отключению, подключению к системе и технически грамотно оформить врезку».

 «Отключение воды — вынужденная, но самая эффективная мера воздействия. К должникам в многоквартирных домах мы не можем ее применить, в этом случае практикуем перекрытие канализации в отдельно взятой квартире. Частные же дома могут быть «отрезаны» от воды по закону, — пояснила начальник отдела по работе с населением «Томского расчетного центра» Ольга Непомнящая. — На сегодняшний день жители частного сектора Томска задолжали за воду свыше 16 миллионов рублей. Только с начала этого года отключено порядка 120 домов злостных неплательщиков. Еще 30 — на очереди».

Добавим, «Томскводоканал» имеет право ограничить услугу водоснабжения частного дома, если долг потребителя превышает двухмесячное начисление.

«При этом специалисты компании готовы рассматривать каждый случай индивидуально и предлагают оформить рассрочку платежа тем, кто не в состоянии погасить всю сумму сразу. В этом году из 412 собственников, получивших уведомление об отключении воды, 56 человек предпочли заключить подобное соглашение», — говорится в сообщении.